Подсвечники из дерева: пирамидки и аромолампы
Древние аксессуары, найденные при раскопках, не потеряли своего значения: они были похожи на маленькие пирамидки, что символизировало жизнь после смерти. Современные свечи тоже выпускаются в таком виде, а вот подсвечников не найдешь, разве, что на них похожи аромолампы.
История утверждает: древнегреческие аксессуары изготавливались из белой и красной глины, ее обжигали и покрывали глазурью. Индия специализировалась на подсвечниках из слоновой кости и тростника, а дерево для такого продукта применяли египтяне.
Но век сменялся новым столетием, появились мастерские, которые начали использовать гипс, мрамор и металл. Итальянцы первыми замелили красоту свечедержателя, поэтому декоративные элементы начали преображаться, превратившись в скульптуры.
Древняя Греция оценила римское изобретение, несколько его облагородило и населило покои состоятельных людей такими необычными предметами. Теперь не только храмы освещались с помощью канделябров, но и дома именитых горожан. В качестве подсвечников применяли и аромолампы: их приносили в бассейны и бани.
Средние века превратили подсвечники в предмет церемоний. Во всю стал использоваться металл, в том числе золото и серебро: дерево ушло на второй план и было практически забыто знатью. Только крестьяне и ремесленники все еще хранили в доме .
Промышленный бум конца 19 века дал широкое поле деятельности кузнечным цехам. Вместе с пароходами и паровозами началось и производство товаров для всех социальных слоев. В ход пошло стекло (хрусталь), драгоценные камни, олово и бронза. Дерево тоже вернулось, но в качестве декоративного украшения подсвечника из стекла или глины.
Из старины в современность
Старинные подсвечники в полной мере передают стилевые особенности тех периодов, когда они были созданы. Меняются времена, вкусы, многие вещи навсегда уходят из обихода, но подсвечник постоянно остается среди предметов, окружающих человека. С появлением электрического освещения он постепенно стал атмосферной деталью обстановки, но до конца XIX века назначения его были разнообразны.
Для освещения пути по дому старые подсвечники делались компактными, с небольшим основанием, нередко имеющим ручку, и низким центральным стержнем (стояном). Маленькой либо средней высоты изделие на одну-две свечи предназначалось для письменных столов и секретеров. Более высокие подсвечники с рожками от одного до трех находились на комодах, каминных полках, небольших столиках, возле зеркал, часов или освещали ужины.
Канделябрами принято называть подсвечники с двумя и более ответвлениями для свечей, с широким устойчивым основанием и высоким стояном. Старинный настольный канделябр имел обычно не более семи свечных розеток, где центральная всегда была выше остальных. Большее количество свечей в канделябре было нежелательным, иначе это могло существенно повысить температуру, отчего начинал быстро истекать воск. В старину канделябр обеспечивал хорошее рассеянное освещение, которое использовалось для банкетов или во время карточной игры.
Антикварные подсвечники с применением серебра и золота делались особенно искусно. Сейчас они имеют высокую не только материальную, но историческую и художественную ценность, которая неуклонно возрастает. Для предложения своим покупателям галерея «Лермонтов» находится в постоянных поисках ценных старых подсвечников различных стилевых периодов. Подобные экземпляры гармонично вписываются в любой современный дизайн. Они привлекают взгляд, притягивают к себе особой атмосферой роскоши, аристократизма и романтики ушедших времен.
Предметы интерьера. Подсвечники
Шикарная пара канделябров — подсвечников , шпиатр.
2 д 20 000,00 р уб.
atlantik7 100%
Очень старенький настенный подсвечник — канделябр. Бронза.
2 д 4500,00 р уб.
atlantik7 100%
Старенькая пара подсвечников. Рыбы. Бронза.
2 д 5700,00 р уб.
atlantik7 100%
Красивейший подсвечник на 2 свечи.
2 д 4000,00 р уб.
atlantik7 100%
Старенькая пара подсвечников. Латунь.
2 д 3300,00 р уб.
atlantik7 100%
Старенький тройной подсвечник. Бронза.
2 д 2500,00 р уб.
atlantik7 100%
Симпатичная пара подсвечников. Бронза
2 д 3000,00 р уб.
atlantik7 100%
Старенькая и красивейшая пара настенных подсвечников. Латунь.
2 д 3000,00 р уб.
atlantik7 100%
Старенькая, симпатичная пара подсвечников. Бронза
2 д 2300,00 р уб.
atlantik7 100%
Старенький подсвечник. Бронза N2
13 д 3800,00 р уб.
atlantik7 100%
Пара стареньких подсвечников. Бронза.
23 ч 3300,00 р уб.
atlantik7 100%
Пара подсвечников. Латунь.
23 ч 4000,00 р уб.
atlantik7 100%
Старенькие чернильница + канделябр. Бронза.
22 ч 3700,00 р уб.
atlantik7 100%
Старенький и оригинальный настенный подсвечник — канделябр. Бронза.
22 ч 5000,00 р уб.
atlantik7 100%
Старенькая пара подсвечников. Бронза. Выс. 24 см.
22 ч 6500,00 р уб.
atlantik7 100%
2 Очень стареньких канделябра. Ангелы-Путти. Высота 27 см
22 ч 6500,00 р уб.
atlantik7 100%
Путти. Ангел. Красивейший подсвечник на 3 свечи. Бронза.
22 ч 4000,00 р уб.
atlantik7 100%
Красивейший подсвечник. Бронза. Высота 23 см.
11 д 3000,00 р уб.
atlantik7 100%
Пара стареньких подсвечников. Рыбы. Бронза. Высота 17 см.
4 д 4500,00 р уб.
atlantik7 100%
Старенький подсвечник. Бронза N1
2 д 3800,00 р уб.
atlantik7 100%
Симпатичная пара подсвечников. Олово 95%
11 м 40 сек 2500,00 р уб.
atlantik7 100%
Симпатичная пара подсвечников. Олово 95%
10 м 59 сек 3000,00 р уб.
atlantik7 100%
Новогодний, Рождественский фонарь — подсвечник.
25 д 500,00 р уб.
Bogdan 99.9%
Походный Подсвечник Менорат Ханука / Ханукия 9 — свеч
23 д 1930,00 р уб.
ekstravert 98.3%
Походный Подсвечник Менорат Ханука / Ханукия 9 — свеч (shalom)
23 д 1620,00 р уб.
ekstravert 98.3%
Канделябры / Бра Королева Франции Марйя Антуанетта #2
22 д 16 400,00 р уб.
POLAK 100%
Канделябры / Бра Королева Франции Марйя Антуанетта
22 д 16 400,00 р уб.
POLAK 100%
Красивейший подсвечник. Бронза. Высота 23 см.
5 д 3000,00 р уб.
atlantik7 100%
Красивейший подсвечник на 3 свечи. Бронза + латунь.
7 д 3000,00 р уб.
atlantik7 100%
Старенькое бронзовое Бра-подсвечник. Европа
14 д 2550,00 р уб.
ekstravert 98.3%
Античные Бра / Подсвечники. GB Англия 70-е гг ХХ века, Оригинал. Цена за пару. В наличии 4 пары
14 д 16 200,00 р уб.
ekstravert 98.3%
Пара подсвечники / Бра, Европа
14 д 7500,00 р уб.
POLAK 100%
Подсвечник ручной работы времён СССР из Индии
12 д 2100,00 р уб.
Geologist 100%
Сюжетные Бронзовые Бра, Англия
8 д 17 800,00 р уб.
ekstravert 98.3%
Подсвечник «Вельможа с огнем» на 4 свечи, Европа.
8 д 12 300,00 р уб.
ekstravert 98.3%
Непростой Подсвечник Менора 7 — свечей / Jewish Candlestick
8 д 6400,00 р уб.
ekstravert 98.3%
Непростой Подсвечник Иудейская Ханукия 8 — свечей / Jewish Candlestick
8 д 6400,00 р уб.
ekstravert 98.3%
Непростой Подсвечник Ханукия 9 — свечей
8 д 6100,00 р уб.
POLAK 100%
Подсвечник «Вельможа с огнем» на 4 свечи, Европа.
8 д 13 000,00 р уб.
POLAK 100%
Вельможа с огнем на 4 свечи, Бронза Европа.
8 д 12 800,00 р уб.
POLAK 100%
Бронзовый, 6 рожковый подсвечник на Мраморе, Европа.
8 д 12 000,00 р уб.
POLAK 100%
Напольный Подсвечник, Винтовая Резьба, Европа
Подсвечник как практичная статуэтка
История подсвечника уходит своими корнями вглубь веков и имеет достаточно развитую «биографию». И этот факт легко объяснить, ведь на протяжении многих столетий свеча была основным и едва ли не единственным способом осветить жилое помещение в темное время суток. Но люди быстро столкнулись с проблемой.
Чтобы горящая свеча стояла в вертикальном положении и не падала (что было чревато серьезными пожарами, которые, кстати, случались гораздо чаще, чем сейчас), необходимо было устройство, которое могло бы держать ее со всех сторон. Такой вещью и стал подсвечник.
Подсвечники отличались по своему дизайну в зависимости от страны, в которой они были произведены, от ее культуры и представления о прекрасном. Изготавливались подсвечники преимущественно из металла, поскольку он подходил идеально. Он был достаточно тяжел, чтобы обеспечить свече устойчивость с одной стороны, и не плавился под воздействием относительно высокой температуры. Градус плавления большинства металлов в десятки раз превышает температуру горящей свечки.
Свечи расставляли по всему дому, поэтому подсвечники не должны были разрушать уютную атмосферу в нем. Именно поэтому с течением времени подсвечники превратились в настоящие произведения искусства. В известной степени они частично заменяли статуэтки и несли при этом свет в прямом смысле этого слова.
История подсвечников
Как уже было сказано выше, подсвечники изначально были видом подставки, в которых размещались свечи. С их помощью можно было переносить свечи из помещения в помещение, поэтому они представляли собой круглую массивную стойку или металлический треножник с одним или несколькими подставками в виде чашек, в которые и помещались свечи.
Для использования в домашних условиях изготавливали подставки с тремя и более чашами, для применения в больших помещениях (залах) производились подсвечники с одной большой чашей для крупной свечи, так как нужно было получить больше света.
В Эпоху Возрождения украшениям подсвечников уделялось особое внимание. Подставки обрамляли орнаментами, листьями и различными фигурками из металла, глины и других материалов
До наших времен сохранились уникальные бронзовые подсвечники той эпохи. С зарождением стиля рококо начали производиться подсвечники из фарфора, поражающие своей утонченностью и красотой – их покрывали позолотой, украшали изображениями ангелов и вензелями.
Позднее использовались всевозможные металлы для производства канделябров, в том числе драгоценные (серебро, золото), а затем стали применять недорогой чугун, что позволило подсвечникам распространиться по мире и стать доступными каждому.
Со временем канделябры стали популярны во всем мире, и каждый мастер стремился сделать все более оригинальный и красивый подсвечник, используя для этого нетрадиционные материалы и уникальные способы декора.
Конструкции средней ценовой категории
Подсвечники и канделябры средней ценовой категории пользуются большим спросом. По отзывам покупателей, такие модели характеризуются приемлемой ценой и высоким качеством. Они способны внести романтические нотки в любой интерьер и придать комнате привлекательный и уютный внешний вид.
Lefard 251-473
Красивый аксессуар внесет нотки романтики в интерьер любого помещения. При производстве приспособления применяется искусственный камень. Представляет собой цилиндр, внешне напоминающий собой уменьшенный вариант колонн. По отзывам покупателей, модель отличается оригинальным внешним видом и может органично дополнить любой интерьер. Если Вы планируете создать праздничную и романтическую обстановку, то этот вариант подойдет идеально. Высота изделия достигает 38 см.
Средняя стоимость: 1035 рублей.
Lefard 251-473
Достоинства:
- привлекательный внешний вид;
- оригинальный узор;
- отлично вписывается в любой интерьер;
- прочность;
- украшает комнату даже без свечи.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
class=’s-article__points-list’>
ВОКАЛИЗ Kaemingk 371427
Изысканный вариант в любом интерьере создаст уют и романтическое настроение. Устройство предназначено для чайных свечей, которые ненавязчиво и мягко светят через матовое стекло. Особенность данной модели еще заключается в том, что свечи расположены на разной высоте. В результате этого создается особая атмосфера. Производитель специально разработал данное приспособление для романтических встреч и придания интерьеру красоты и уюта. Высота конструкции достигает 37 см. Верхние элементы подсвечника изготовлены из матового стекла, а нижняя часть выполнена из металла с шершавой поверхностью. Такое сочетание позволяет наблюдать контраст.
Средняя стоимость: 1035 рублей.
ВОКАЛИЗ Kaemingk 371427
Достоинства:
- приемлемая цена;
- оригинальность конструкции;
- мягкое освещение;
- устойчивость.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
class=’s-article__points-list’>
Подсвечник трио
Модель выглядит одновременно просто, элегантно и красиво. На рынке представлено приспособление в трех цветах – черном, белом и золотистом. Размещать конструкцию можно на любой горизонтальной поверхности. Устанавливать можно три классические свечи круглой формы. Света от этой модели много. Как отмечают покупатели с подсвечником можно свободно не только проводить время за беседой, устраивать романтические ужины, но и читать книгу или газету. При производстве используется высококачественный металл, который впоследствии окрашивается. С основания поднимаются на стеблях две свечи, а третья расположена на круге.
Средняя стоимость: 717 рублей.
Подсвечник трио
Достоинства:
- привлекательный внешний вид;
- изящная конструкция;
- оригинальный дизайн;
- достаточное количество света;
- доступная цена.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
class=’s-article__points-list’>
Эпоха Возрождения
В Средневековье подсвечники чаще всего можно было встретить в храмах и домах богачей. Но именно в период Ренессанса мастера сумели по-настоящему раскрыть декоративный потенциал подсвечников.
Не только ремесленники, но художники и скульпторы начали проявлять неподдельный интерес к этому предмету интерьера. Подсвечники украшали рельефной резьбой, скульптурами, драгоценными камнями и роскошными орнаментами. Благодаря неповторимому дизайну и тонкой работе, они, как и многие другие предметы быта, превращались в настоящие произведения искусства.
В моду входили самые разные фигурные канделябры и подсвечники :
- Мастера декорировали их статуэтками людей, животных, греческих богов, цветочными орнаментами.
- Широкое распространение приобрели изделия, покрытые позолотой, украшенные рисунками, ангелами и вензелями.
История возникновения подсвечников
Древнеегипетская легенда гласит: появился в хаосе холм, на нем цветок лотоса вырос. В середине цветка люди встретились с солнечным богом Ра. Тот заставил мрак рассеяться, а земля покрылась светом. Через столетие люди научились долбить пни и создавать очаг огня. Появились первые подсвечники из дерева, которые имитировали цветочную чашу, или цветок профитки. Само по себе свечное гнездо ничего не значило, но с огнем внутри уже говорило о том, что создали это творение люди, видевшие, как свет и тьма создали мир.
Что такое подсвечник? Это элемент декора, в который вставлена свеча. Современный вариант искусственного подсвечника – люстра, бра и даже торшер. Подставка и свеча – символ жизни, тогда как зажженный вариант в руках – символ веры в то, что искусство всегдабудет жить.
Материал подсвечников
Материал подсвечников так же может быть разнообразным. Могут состоять из какого-либо металла (бронзы, меди, серебра или других сплавов). Красиво будут выглядеть стеклянные подсвечники, которые имеют разнообразные формы и цвет.
Керамическими подсвечниками лучше не злоупотреблять, один вполне способен придать комнате особый стиль. С деревянными подсвечниками нужно быть осторожнее, так как велик риск того, что возникнет пожар. Поэтому свеча не должна сгорать совсем, достаточно оставить 3 сантиметра.
Помимо подсвечников используют канделябр. В него может помещаться сразу несколько свечей (от 2-х до 7-ми). От их числа зависит размер самого канделябра. Ширина может быть 40-60 сантиметров, а высота достигает даже 1,5 метра, но бывает меньше или больше. Многие канделябры не имеют ножки.
Подсвечники в современном мире
С появлением электричества подсвечники вместе со свечами ушли на второй план, но не надолго – красота и уникальность таких изделий стала основой создания уюта в современных интерьерах, поэтому позабытые канделябры стали еще более популярны, нежели в давние века.
На сегодняшний день подсвечники используются с исключительно декоративной целью. Они бывают:
- деревянными;
- кованными;
- хрустальными;
- керамическими.
Кованные пользуются особой популярностью, так как эти изделия выглядят очень оригинально и способны стать изюминкой любого интерьера.
С помощью кованных латунных подсвечников можно преобразить любой интерьер, придав ему необычный стиль и атмосферу праздника. Именно поэтому современные дизайнеры так любят эти изделия и активно применяют их в создании интерьеров. В частности, латунные канделябры прекрасно подойдут для интерьеров, в которых преобладает этностиль, классика или даже стиль модерн.
Підписуйтеся на нас в Гугл Новини, а також читайте в Телеграм і Фейсбук
Как работать с подсвечниками в интерьере?
После того, как электрическое освещение стало общедоступным явлением, потребность в свечах и подсвечниках отпала. Во всяком случае, в практическом их применении. Однако, осталось стремление к красоте и уюту, который дает именно теплый свет свечи, в котором таинственно мерцают витиеватые силуэты подсвечников. И сегодня подсвечники вновь набирают популярность, но уже в другом качестве, как декоративное оформление интерьера.
Место подсвечнику найдется в любом доме. Другое дело, что подбирать его нужно в соответствии с выбранной стилистикой помещения.
Например, в загородном доме, решенном в стиле этно или кантри, можно использовать подсвечники классических и даже старинных форм. Это придаст интерьеру элитарности с одной стороны и создаст атмосферу отдыха и расслабления, которую мы неизменно ищем, вырываясь из городской суеты.
А вот подсвечник в форме фонаря будет роскошно смотреться на открытых площадках вроде веранды или лоджии и придаст вашему пребыванию там тепла и романтики.
Подсвечники для свадеб и церковных праздников чаще всего выполняются в соответствующей стилистике и также могут помочь в создании торжественной атмосферы. Они могут быть не только металлическими. Сегодня подсвечники также делают и из огнеупорной керамики или их можно изготовить своими руками из подручных средств.
Что мы знаем о появлении подсвечников
Истории появления уходит в самую глубину веков, когда наши предки ютились в пещерах вокруг костров. Первые свечи появились еще во времена каменного века. Тогда в качестве подставки для свечей использовали углубления в пещерах и камнях, а свечи делали из жира животных. Как видите, с тех пор многое изменилось. Из века в век форма молниеносно эволюционировала. Их начали делать из камней, кусков металла, дерева и других средств. Но вскоре стал самый главный вопрос – о внешнем виде.
Первый красивый подсвечник: где он родился
Есть одна интересная легенда, с которой связано появление первого подсвечника, внешний вид которого напоминает современные декоративные образцы.
Жители Египта верили в бога Солнца Ра, который пришел в самые тяжелые времена, чтобы помочь народу выжить. Впервые он появился из цветка лотоса, в котором горело пламя. В честь него египтяне начали делать подсвечники в форме этого цветка. Их делали из тростника, глины и дерева, а верхушку украшали листьями. Использовали такие подсвечники не только как светильники, но и в качестве важных предметов для ритуалов.
Кроме египтян, первыми, кто стал делать необычные подсвечники, были этруски. Они изготавливали высокие держатели для свечей из бронзы. А многие предметы были сделаны в форме лап животных.
Первые канделябры встречаются в культуре этрусков. Тогда они представляли собой подставки из дерева или металла, высотой 1, 6 метров. Стержень закреплялся на специальную ножку, выполненную в форме звериной лапы. А в верхней части закреплялась розетка с 4 подсвечниками.
фото. старинные канделябры
Жирандоль – вершина эволюции подсвечника, или еще 3 ошибки Википедии
По версии Википедии, жирандоль – это канделябр с круговым расположением рожков, украшенный хрустальными подвесками. Это утверждение содержит целых три ошибки, как с исторической точки зрения, так и для современного прочтения. Во-первых, жирандолью действительно начали называть украшенные хрустальными подвесками светильники. Только это были не многорожковые канделябры, а серебряные однорожковые бра – те самые sconces. Во-вторых, в настоящее время жирандолью именуют подсвечники, украшенные не только хрустальными подвесками, но также деталями из цветного стекла и/или фарфора. За примерами отсылаю в Государственный Эрмитаж полюбоваться на настольную жирандоль
Образец жирандоли на 3 свечи со вставками из рубинового стекла. Середина XVIIIв. Коллекция Эрмитажа
Или великолепные напольные торшеры-жирандоли
Эту роскошную напольную жирандольиз Эрмитажа даже язык не поворачивается назвать торшером…
И в третьих, главный признак жирандоли – это украшения из хрусталя и стекла, а отнюдь не количество рожков. За примерами отсылаю в тот же Эрмитаж. Вот великолепная жирандоль, где вся красота и «навороты» — ради одной-единственной свечи.
Википедия пишет, что однорожковых жирандолей не бывает? Государственный Эрмитаж считает иначе.
Жирандолью или жирандолем?
Если вам посчастливилось стать владельцем этого раритета, то ему надо как минимум соответствовать и склонять правильно. Красивое слово girandole женского рода. А значит, склонять его следует как слово «обитель», а не как «учитель» (смайл).
«Посчастливилось» употреблено потому, что жирандоли массово производили в период увлечения стилем рококо и частично – неоклассицизмом. То есть совсем недолго сравнительно с прочими подсвечниками, известными со времен охоты на мамонта. И обилие хрупких стеклянных деталей не способствовало сохранности. Особенно в странах, где революционные массы имели обыкновение врываться в замки и дворцы, круша все на своем пути. Но если вдруг в ваши руки попадет антикварная жирандоль, вы сможете украсить ею не только классический интерьер, но и квартиру в стиле фьюжн.
Идея 2. Подсвечник из деревянного бруска
А вот и еще одна идея изготовления подсвечника из дерева своими руками, правда, на этот раз из бруска. Впрочем, брусок вы можете заменить высушенным поленом или доской подходящего размера.
Как это сделать: Для изготовления большого деревянного подсвечника своими руками вам понадобятся:
- Сухой строганый или нестроганый деревянный брусок (лучше пошире, чтобы подсвечник был устойчив). В данном мастер-классе использовался брусок 100×100 мм.
- Дрель и сверло Форстнера подходящего диаметра (под ваши свечи) или любое другое сверло, которым можно вырезать глухое круглое отверстие небольшой глубины 0,5-1 см и более. Здесь было использовано сверло диаметром 50мм.
- Угольник.
- Рулетка.
- Карандаш.
- Молоток.
- Морилка желаемого цвета, ветошь либо кисть.
- Резиновые перчатки.
Шаг 1. Первым делом нужно отрезать от бруска отрезок нужной длины с помощью пилы или лобзика. В данном проекте подсвечник был изготовлен для украшения большого стола, поэтому он имеет длину 90 см. Подумайте, сколько свечек будет вмещать ваш подсвечник, и какой интервал будет между ними. Затем отметьте линию среза, отрежьте брусок и слегка отшлифуйте его торец наждачной бумагой.
Шаг 2. Далее нужно нарисовать на бруске разметку для размещения свечек. Для этого сначала определитесь с длиной отступов от краев подсвечника (в этом МК сделаны отступы по 7 см), затем просто расставьте свечки на бруске с равным интервалом, обведите их и отметьте точкой центр каждого круга.
Разметка на бруске
Шаг 3. Вырежьте с помощью дрели и сверла Форстнера глухие круглые отверстия небольшой глубины. Не переживайте, если края ячеек получатся грубыми, для нашего подсвечника в стиле рустик это только плюс.
Шаг 4. Придайте дереву состаренный и небрежный вид, постучав по торцам подсвечника молотком. Вы можете сделать вмятины лишь в нескольких местах или по всем видимым сторонам бруска.
Шаг 5. Теперь нужно придать дереву цвет, сохранив при этом видимость его рисунка и красивой текстуры. Для этого просто вотрите морилку мягкой ветошью в поверхность изделия в один слой, а затем дайте ему высохнуть.
Вот что должно у вас получиться.