Площадка для машины на даче: выбор материалов и особенности устройства

Как сделать площадку под машину на даче своими руками: 6 простых способов

Руководство для укладчика

Вот краткая технология укладки тротуарной плитки на выбранное для парковки место:

  1. Выемка грунтового слоя по всей территории площадки на глубину от 10 до 20 см.
  2. Утрамбовка песочной или щебеночной подушки либо выкладывание слоя песчано-цементной смеси. Делается это для того, чтобы плитка села крепче.
  3. Для уплотнения подложка проливается водой. Можно использовать при этом лейку.
  4. Плитка укладывается с помощью киянки – резинового молотка. Во избежание повреждений покрытия постукивать ею следует очень легко и аккуратно, не прилагая значительных усилий. Благодаря таким постукиваниям происходит сцепление плитки с подушкой. Дополнительной связки при этом не требуется.
  5. Края стоянки желательно окантовать бордюрным камнем.

Характеристика щебня для автоплощадки

При обустройстве парковки из щебня на даче своими руками можно снизить финансовые затраты до минимально возможного уровня. При покупке материала нужно знать точный его объем с учетом усадки при утрамбовывании слоев. Хороший сыпучий материал должен соответствовать следующим параметрам:

  1. Степень очистки. Щебень должен иметь хорошие дренажные свойства и не содержать много пыли.
  2. Истираемость. Возможно появление колеи в местах постоянного давления колесами за счет разрушения фракций, но это для щебеночного покрытия актуально.
  3. Максимальная морозоустойчивость материала. Наиболее практичным специалисты считают щебень гравийный, имеющий средние характеристики.

Щебенку производители выпускают следующих видов:

  1. Известковая. Ее нижний слой очень быстро превратится в порошок, а после дождя – в грязную массу. Парковочное место, засыпанное таким материалом, скоро зарастет сорняками.
  2. Речной гравий. Это покрытие парковки не будет крошиться и слеживаться, отлично пропускает воду. Мелкая насыпь хорошо выравнивает поверхность, проникая в пустоты. Нижний слой засыпается фракциями до 60 мм, а верхний – до 20 мм.

Завершающие работы

Дополнительные условия

Кроме самого сооружения въезда, для комфорта необходимо предусмотреть проём, с которого начинается участок. В него монтируются ворота размахом минимум 3,5 м и калитка, которую можно встроить в створку при недостаточной ширине самой территории. В случае если улица узкая, вход делают ещё больше.

Сплошным твёрдым покрытием укладывают въездной и входной участок. Оно более долговечное и удобное в уборке. Если планируется перемещение грузовой техники, то для мощения лучше выбрать мостовые элементы большого формата (клинкер, бетонная плита, искусственный камень) с обязательным бетонированием основания.

Без правильной организации способа доступа невозможна нормальная жизнь на дачном участке или в индивидуальном доме. Долговечность, надёжность и безопасность являются основными критериями их постройки.

Требования к будущей стоянке

Прежде всего, место под стоянку должно быть комфортных размеров: ширина – от 2,5 м, длина – от 4,5 м. Когда с типоразмерами определились необходимо оценить участок на ровность, для того чтобы колеса авто лежали в одной плоскости и нагрузка на стойки была равномерной.

В случае, когда на выбранной территории наблюдаются бугры или впадины, то все нужно свести к единой плоскости. Если при выравнивании основания под землей будут обнаружены корни деревьев, то от них рекомендуется избавиться, поскольку в дальнейшем это может привести к растрескиванию площадки и ее разрушению. Наилучшим решением перед началом монтажа стоянки, является снятие 10-сантиметрового слоя грунта, это очистит землю от кореньев травы и семян прочих сорняков, которые в будущем «пробьются» через подушку основания и прорастут наружу. Когда загрязненная травой земля снята, чистое основание засыпается равнозначным слоем песка, который поливается водой и уплотняется с использованием специальной трамбовки.

Размещение

Размещение стоянки для автомобиля – весьма важный вопрос. В условиях дефицита места всегда хочется сохранить как можно большую полезную площадь, при этом не потеряв в красоте и функциональности участка.

Оптимальным выбором будет расположение паркинга около дома – это позволит защитить автомобиль от ветра, а также облегчит выгрузку из машины продуктов, рассады, стройматериалов. Минусом такого расположения автомобиля может послужить срабатывание сигнализации в ночное время под окнами дома.

На небольших участках лучше обойтись паркингом, построенным сразу за воротами – при таком размещении не потребуется строить широкий подъезд к паркингу через весь двор.

При выборе места для стоянки автомобиля следует подсчитать, какого размера площадку нужно выделить для его строительства. Для легковых машин будет достаточно паркинга, размером 2,4 на 5 м, а для крупных машин вроде джипа и минивена понадобится участок 3,5 на 6,5 м. Также учитывайте, на какое количество автомобилей должна быть рассчитана парковка.

Как сделать парковку из щебня

Любой автомобиль нуждается в отведенной ему площадке, кроме того не редко парковка нужна для приезжающих гостей или родственников. Но сделать бетонную или асфальтовую площадку для транспорта оказывается сложной и дорогостоящей задачей. Наиболее оптимальный вариант – сделать парковку из щебня.

Не секрет, что даже небольшой седан имеет значительный вес. Следовательно, надо делать и расчеты под оптимальную нагрузку. Чем тяжелее ваш транспорт, тем больше средств придется закладывать в будущую парковку. Не стоит изначально экономить, чтобы сменив машину начать переделывать. Стоит здраво оценить свои возможности, сделав сразу хорошо и надолго.

Из чего ещё можно сделать парковку на даче

Для пучинистых грунтов хороша парковка с применением тротуарных плиток 5-ти см толщиной. Размеры 30-ть на 30-ть или со сторонами 50-т см. Плитки укладываются на подушку из щебня с песком или на цементно-песчаную смесь, с небольшими зазорами для водоотвода. Выравнивание по горизонтали выполняется с помощью резиновой киянки. По периметру стоянки рекомендуется укладка бордюров. Плитка легко укладывается одним человеком с получением оригинального и долговечного покрытия. Вместо плиток можно применить натуральный камень, гранитную и базальтовую брусчатку или клинкерный кирпич.

Популярно сооружение экопарковки, состоящей из жёсткой пластиковой решётки засеянной газонной травой. Такое покрытие прочно (не прогибается под весом даже тяжёлого автомобиля), устойчиво к температурным перепадам и хорошо отводит воду. Долговечность стоянки около 25-ти лет. После расчистки площадки с убором всей растительности, выполняется укладка решётки с плотным закреплением. В решётчатые ячейки на треть высоты засыпается плодородная почва, и высеваются многолетние разновидности газонных трав. В засушливые годы необходим периодический полив. Парковка выглядит как газон с привлекательным внешним видом. Единственный минус — высокая стоимость.

Для открытых площадок желательна установка навеса для защиты машины от атмосферных осадков и ультрафиолета. Площадки, расположенные рядом с домом, можно укрыть продолжением крыши основного строения. Для отдельно расположенных стоянок сооружается каркас из профильных или круглых труб, закреплённых на фундаментном конструктиве, с укрыванием поликарбонатом толщиной ≥ 6-ти мм, профнастилом или ондулином. Для разборной крыши можно использовать брезент или плотный тент. Высота навеса принимается 2,5 м.

Водителей предупредили о штрафах за парковку на даче. Кому это грозит

Жители подмосковных деревень начали жаловаться на новые штрафы. Машины фотографируют на поселковых обочинах и подъездных пятачках у ворот собственных домов, и штрафуют за парковку на газоне. Подобные «письма счастья» уже получали автомобилисты из Подольского и Серпуховского районов Московской области.

Собственники автомобилей возмущены: обычная для них парковка у ворот дома оказалась вне закона. Штраф за такое нарушение в Подмосковье сейчас составляет 5 тыс. рублей для физического лица, 50 тыс. рублей для должностного лица и до 100 тыс. рублей для юридических лиц. Сотрудники районных административных комиссии вменяют водителям нарушение подмосковного закона о благоустройстве.

Зеленые насаждения и цветники

Чиновники сетуют на парковку возле дачных ворот, которая якобы нарушает правила размещения транспортных средств на дворовых территориях. Водителям вменяют порчу газона, цветников и зеленых насаждений. Автомобилисты, правда, уверяют, что никаких цветов, газонов и зеленых насаждений на поселковых обочинах и подъездных пятачках нет и никогда не было.

Статьи 17 февраля Водителей штрафуют на 5000 рублей за парковку на снегу. Кто в зоне риска?

Статьи 10 октября 2021 Пачка штрафов: как и кто штрафует за парковку на газоне

Пострадавшие автомобилисты из деревни Лужки, например, недоумевают, почему от них требуют соблюдения правил городской парковки, тогда как в их деревне нет ни одной асфальтированной дороги, нет тротуаров и газонов. Администрация деревни назначает жителям штрафы за порчу насаждений у дворовых территорий в размере от 1 до 5 тысяч рублей, причем минимальная сумма обещана тем, кто готов написать объяснительную.

Как рассказали жители деревни журналистам телеканала «Россия», администрация также намекнула им, что можно избежать штрафов, если выкупить кусок земли между домами, где паркуются автомобили, или взять его в аренду и перераспределить между соседями. Юристы же советуют пострадавшим отстаивать свои права в суде.

«Я придерживаюсь такой позиции, что власти некоторых муниципалитетов Московской области решили изыскать всевозможные способы, чтобы пополнить свои бюджеты. Объяснение чиновников о том, что машина за забором дачного участка портит зеленое насаждение, достаточно нелепое. Все так паркуются уже много лет, не у всех участки позволяют запарковать машину — у кого-то есть прицепы, у кого-то на участке есть рассада. Эти штрафы — точно не забота о природе, это забота о зарабатывании денег», — заявил в беседе с корреспондентом Autonews.ru автомобильный юрист Михаил Никитин.

Выбор основного материала при создании дорожки

Для устройства гравийной дорожки можно использовать один единственный тип материала или комбинировать различные варианты, создавая неповторимое произведение ландшафтного дизайна. Все зависит от вашего выбора и фантазии. Воплощая свои идеи в жизнь, вы можете использовать несколько видов материала, применяемого для дорожек на даче:

1 — галька,2 — щебень,3 — гранитный щебень,4 — гравий,5 — мелкий галечник,6 — крупный галечник.

Галечник

Это небольшие камешки округлой формы, получившиеся в результате естественной длительной обработки водой. Галечник в больших количествах можно увидеть как на морском берегу, так и на берегах больших рек. Размер таких камней — от 10 до 50 мм.

Особенность засыпки этим материалом заключается в том, что дорожку нельзя делать высокой. Ее высота не может превышать 7 см, поскольку гладкие края галечника не позволяют отдельным камешкам зацепляться друг за друга, из-за чего галька очень быстро рассыплется в стороны. Кроме этого, повышенная подвижность камней затрудняет передвижение по поверхности.

Гравий

Рыхлый природный камень, получаемый в результате дробления горных пород. Размеры фракций — от одного до 20 мм. После дождя гравийная дорожка быстро сохнет, а сам камень долго остается чистым.

Для обустройства дорожек наиболее предпочтительными являются мелкая и средняя фракции, размером не превышающие 5 мм. Неплохой результат получается, если смешать гравий, предназначенный для дорожек, с галечником.

Щебень или щебенка

Щебень — это колотый природный камень с размером фракции от одного до 70 мм. Садовая дорожка из щебенки хорошо держит форму даже при засыпке на высоту до 20 см. Однако твердые острые края камней создают неудобство при хождении в обуви на тонкой подошве (а босиком и подавно).

Сланец

Обычно сланец встречается в природе в виде достаточно крупных камней. Но для использования его в декоративных целях при оформлении ландшафтного дизайна, сланец дробят в промышленных условиях на мелкие камешки. Неровная поверхность отдельных камней обеспечивает им хорошую возможность зацепляться друг за друга.

Учитывая широкий цветовой спектр сланца и хорошую сцепку отдельных камней между собой, можно с уверенностью сказать, что этот материал идеально подходит для устройства гравийных дорожек. Но острые углы камешков не позволят вам ходить по такой дорожке босиком.

Характеристика щебня для автоплощадки

Речной гравий — дорогой, но прочный материал для обустройства парковки

Правильный выбор материала для засыпки позволяет создать прочную площадку и снизить расходы. Какой щебень и какой фракции нужен для парковки на даче, зависит от габаритов автомобиля и типа почвы.

Различают следующие материалы:

  • Известковая – неудачный вариант для парковки. Она слишком хорошо впитывает воду и становится рыхлой. Такая площадка быстро зарастает травой и сорняком.
  • Речной гравий – не крошится, не склеивается, не теряет плотности. Однако такой материал относительно дорог.
  • Вторичная щебенка – кирпичный и бетонный бой. Несколько неоднороден, но хорошо утрамбовывается. Привлекает низкая цена и доступность.

Песок можно использовать крупный

При засыпке рекомендуют комбинировать материал разной фракции. Нижний слой формируют из камня размерами до 60 мм в диаметре. Для верхнего используют мелкий камень – диаметром в 10–20 мм. Мелкая насыпь заполняет собой пустоты и щели и выравнивает площадку, а более крупная держит нагрузку.

Технические параметры щебня:

  • Степень очистки – щебневая подушка отводит воду. Для парковки нужно выбирать камень, содержащий как можно меньше пыли.
  • Истираемость – слишком хрупкий материал быстро разрушается под давлением колес и на площадке появляются колеи.
  • Морозостойкость – наиболее устойчив гравийный щебень, но в южных районах годится и вторичный.

Помимо щебня для площадки потребуется песок. Разрешается брать более крупный овражий.

Какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль?

В продаже встречаются самые различные материалы, которые обладают своими характеристиками. Клинкерная плитка для бассейна обладает насыщенным цветом и различной формой, однако особенности производства существенно увеличивают стоимость изделия. Плитка, которая изготавливается методом вибропрессования, выглядит непривлекательно, но при этом обладает более высокой прочностью и надежностью. Основными рекомендациями по выбору можно назвать следующее:

  1.  Для автомобиля весом меньше тонны применяется клинкерная брусчатка.
  2. Для транспортных средств большого веса подходят прессованные изделия.
  3.  Рекомендуемая толщина плитки для машины не менее 60 мм.
  4. На момент покупки основного материала следует попросить продавца, чтобы он показал плитку в разрезанном виде. Однородная плотность указывает на высокое качество изделия, посторонние включения могут стать причиной снижения прочности материала.
  5.  Проверка лицевой поверхности проводят путем трения одного камня о другой. Если изделие не меняет свой вид, то его износостойкость высокая.

Высокая прочность, износостойкость и морозостойкость материала определяют то, что создаваемая площадка прослужит в течение длительного периода.

Необходимые материалы для выполнения работ

Для того чтобы провести мощение самостоятельно, требуются и другие материалы, большая часть из которых применяется для создания основания. Среди рекомендаций по выбору необходимо отметить следующее:

  1. Рекомендуется использовать речной песок для создания подложки.
  2. Щебень фракции 20-40 мм применяется для создания дренажного слоя, предназначение которого заключается в отведении воды.
  3.  Гравий, фракция которого 25 мм, требуется для формирования плотного перекрытия дренажного слоя.
  4.  Для создания качественной и надежной подложки требуется бетон. Он изготавливается самостоятельно из цемента марки М300-М500. Также цемент используется при создании цементно-песчаной смеси.
  5. Современным материалом можно назвать изолирующий геотекстиль, который способен пропускать влагу только в одном направлении.

Нюансы строительства парковки из разных материалов

Под плитку и кирпич, насыпают крупнозернистого типа песок или небольшую гранитную крошку (1-4 мм). Не забывайте, что под автостоянку, плитка необходима с толщиной не меньше 50 мм (под дорожки подойдут материалы от 30 мм).

Бетон

Итак, как сделать площадку под машину на даче своими руками из бетона? На бетонирование придется потратить много времени и сил. Автостоянка из бетона потребует монтажа опалубочной конструкции и арматуры. В качестве арматуры нередко применяется сетка из проволоки с толщиной примерно 10 мм.

Из нее надо смастерить решетку, шаг которой будет 15 сантиметров. В качестве опалубочной конструкции подойдут куски древесины, ДСП, пластика. Над щебенкой на высоте 15 сантиметров, делают опорные конструкции и устанавливают на них сетку. Сверху на эту основу выливается бетонная смесь толщиной слоя в 15 сантиметров. Для автостоянки, рассчитанной на большое количество машин, при самостоятельном выполнении всех манипуляций, вам потребуются компенсационного типа швы.

Если вы решили поработать с бетоном, помните, что застывать раствор будет примерно месяц. Также в процессе необходимо будет поливать бетонную смесь. Особенно если тепло на улице. Если вы не любите долго ждать, можно добавить средство, которое ускорит процесс затвердевания. Помните, именно с помощью бетона можно быстро сделать прочную и качественную площадку, которая прослужит вам долгие годы.

Как выбрать щебень для стоянки?

Засыпать стоянку можно только прочным, устойчивым к воздействию влаги щебнем. Для стоянки авто на даче выбирают щебень гранитный или используют речной гравий. Отсыпка площадки известковым щебнем недопустима. Быстро намокающий известняк раскрошится и превратится в месиво после первого же дождя.

  • Первый слой отсыпают крупнофракционным щебнем, размер отдельных осколков достигает 60 мм.
  • Второй слой – более мелкий, до 20 мм.
  • Каждый слой тщательно утрамбовывается. Верхние мелкие камешки помогают выровнять поверхность, заполнить многочисленные пустоты между крупнофракционным материалом.

Следует предусмотреть небольшой склон для схода воды от центра к краям площадки, но еще лучше соорудить дренаж площадки.

Как правильно организовать работу

Каков же порядок действий при самостоятельном сооружении навеса для авто?

  • Заливка фундамента.
  • Устройство покрытия из предварительно запланированного материала по схеме, описанной выше. В случае, когда вы выбрали вариант с бетонной заливкой, опорные столбы следует установить сразу же, затем залить бетоном всё вместе. В случае устройства площадки для машины на даче из плитки в первую очередь следует забетонировать все опорные столбы. И лишь после этого производить укладку плитки. При этом монтировать каркас можно начинать лишь спустя неделю после процесса бетонирования.
  • Формирование каркаса из профильных труб (кое-где придётся их нужным образом согнуть). Такие гнутые балки закрепляются на стойках с помощью косынок и болтов, для чего предварительно следует просверлить отверстия в нужных местах.
  • Когда конструкция собрана, желательно в целях защиты от коррозии ее покрасить.
  • Минимальное число устанавливаемых на площадке опор 4 (но может быть и больше), их глубина не должна быть менее 90 см.
  • В каждую из опор вставляем трехметровую асбестоцементную трубу.
  • Все стойки закрепляем.
  • Сооружаем лаги из профильной трубы. Для жесткости всего скрепления сцепляем с ними балки.
  • Собираем весь каркас. Стойки бетонируем либо закрепляем при помощи анкеров. Наклон балок проверяется с использованием уровня.
  • Сооружаем покрытие нашего навеса. Отличный материал для этого — поликарбонат. Заменить его можно пластиковым шифером, профнастилом либо металлочерепицей. Нарезав куски нужного формата, закрепляем их при помощи саморезов либо специальных заклепок. Поликарбонат режется самой обычной ножовкой, причём разрезку его следует производить по длине. В собранном виде желобки должны быть перпендикулярны земле для полного стекания дождевой воды.

В каждом из нарезанных кусков поликарбоната просверливаем дырки под крепеж. Их диаметр должен быть немного больше, чем у выбранных саморезов. Связано это со способностью поликарбоната к расширению в жаркую погоду. При тугой посадке саморезов такая крыша может лопнуть в местах креплений. Приступая к фиксированию листов саморезами, каждую дырку для крепежа следует накрыть прокладкой из резины.

Асфальтовая крошка

Рекомендации по обустройству парковочного места

Навес защитит машину от ветра и осадков

При строительстве парковочного места стоит учесть такие советы:

  • Наиболее удачным местом будет участок, где уже есть какие-либо препятствия для ветра и бокового дождя: стена сарая или здания, высокий плотный кустарник.
  • Если на даче нет собаки и не установлено видеонаблюдение, лучше сделать парковку под окнами: меньше шансов, что автомобиль рискнут вскрыть.
  • Предпочтительнее возвышенные участки, так как они дают лучший обзор. Если площадка будет находиться в низине, ее придется приподнять.
  • После засыпки щебня рекомендуется уплотнить его стыкованием: автомобиль не будет пробуксовывать и вязнуть.

Характеристика щебня для автоплощадки

Щебень для парковки

При обустройстве парковки из щебня на даче своими руками можно снизить финансовые затраты до минимально возможного уровня. При покупке материала нужно знать точный его объем с учетом усадки при утрамбовывании слоев. Хороший сыпучий материал должен соответствовать следующим параметрам:

  1. Степень очистки. Щебень должен иметь хорошие дренажные свойства и не содержать много пыли.
  2. Истираемость. Возможно появление колеи в местах постоянного давления колесами за счет разрушения фракций, но это для щебеночного покрытия актуально.
  3. Максимальная морозоустойчивость материала. Наиболее практичным специалисты считают щебень гравийный, имеющий средние характеристики.

Щебенку производители выпускают следующих видов:

  1. Известковая. Ее нижний слой очень быстро превратится в порошок, а после дождя – в грязную массу. Парковочное место, засыпанное таким материалом, скоро зарастет сорняками.
  2. Речной гравий. Это покрытие парковки не будет крошиться и слеживаться, отлично пропускает воду. Мелкая насыпь хорошо выравнивает поверхность, проникая в пустоты. Нижний слой засыпается фракциями до 60 мм, а верхний – до 20 мм.

Выбор основного материала при создании дорожки

Для устройства гравийной дорожки можно использовать один единственный тип материала или комбинировать различные варианты, создавая неповторимое произведение ландшафтного дизайна. Все зависит от вашего выбора и фантазии. Воплощая свои идеи в жизнь, вы можете использовать несколько видов материала, применяемого для дорожек на даче: 1 — галька,2 — щебень,3 — гранитный щебень,4 — гравий,5 — мелкий галечник,6 — крупный галечник.

Галечник

Это небольшие камешки округлой формы, получившиеся в результате естественной длительной обработки водой. Галечник в больших количествах можно увидеть как на морском берегу, так и на берегах больших рек. Размер таких камней — от 10 до 50 мм.

Особенность засыпки этим материалом заключается в том, что дорожку нельзя делать высокой. Ее высота не может превышать 7 см, поскольку гладкие края галечника не позволяют отдельным камешкам зацепляться друг за друга, из-за чего галька очень быстро рассыплется в стороны. Кроме этого, повышенная подвижность камней затрудняет передвижение по поверхности.

Гравий

Рыхлый природный камень, получаемый в результате дробления горных пород. Размеры фракций — от одного до 20 мм. После дождя гравийная дорожка быстро сохнет, а сам камень долго остается чистым.

Для обустройства дорожек наиболее предпочтительными являются мелкая и средняя фракции, размером не превышающие 5 мм. Неплохой результат получается, если смешать гравий, предназначенный для дорожек, с галечником.

Щебень или щебенка

Щебень — это колотый природный камень с размером фракции от одного до 70 мм. Садовая дорожка из щебенки хорошо держит форму даже при засыпке на высоту до 20 см. Однако твердые острые края камней создают неудобство при хождении в обуви на тонкой подошве (а босиком и подавно).

Сланец

Обычно сланец встречается в природе в виде достаточно крупных камней. Но для использования его в декоративных целях при оформлении ландшафтного дизайна, сланец дробят в промышленных условиях на мелкие камешки. Неровная поверхность отдельных камней обеспечивает им хорошую возможность зацепляться друг за друга.

Учитывая широкий цветовой спектр сланца и хорошую сцепку отдельных камней между собой, можно с уверенностью сказать, что этот материал идеально подходит для устройства гравийных дорожек. Но острые углы камешков не позволят вам ходить по такой дорожке босиком.

Организация водостока

Место под автопарковку хоть и бывает ровным, но имеет небольшой уклон для отвода воды. Нужно обязательно позаботиться о дренаже. Это не только базальтовая сетка, но и укладка труб по краям площадки для машины на даче. А если участок с высоким стоянием грунтовых вод, то потребуется оборудовать настоящий дренаж, с обязательным закладыванием труб в песчаное основание. При этом для ливневки (ливневой канализации) устраивается отдельная линия, с дренажем она не совмещается.

На дачах с низким стоянием грунтовых вод можно использовать природное водоотведение. Другими словами, не сооружать дренаж, а уложить щебёночное покрытие. Вода будет уходить между камнями.

Чтобы определить наличие или отсутствие грунтовых вод, вырывается несколько шурфов или пробуриваются скважины. Затем специалист отмечает динамический и установившийся уровни воды.

Какой щебень подойдет для отмостки

Щебень производится из различных горных пород — доломит, известь, гравий, гранит. Бывает также вторичный щебень, представляющий собой дробленый строительный мусор — бетон, асфальт, кирпич. Стоимость его, в сравнении с гранитным, в два раза ниже, и по прочности, твердости, стойкости к морозам и некоторым другим характеристикам он уступает щебню из природных материалов. Но, несмотря на это, он широко применяется в строительстве. Какой щебень нужен для отмостки, зависит от климатических условий, вида здания или сооружения и личных предпочтений. Щебенка из доломита или извести имеет хорошую стойкость к температурным перепадам, гравий обладает хорошей морозостойкостью, а гранит — это наиболее прочная горная порода, подходящая для отмостки вокруг многоэтажных домов. Рекомендуется использовать щебенку мелкой и средней фракций. Крупный щебень в данном случае не подходит. Каждый вид и фракция щебня имеет свои качества:

  1. Мелкофракционный щебень (5-20 мм). Легко поддается трамбовке, и это один из самых важных показателей для щебенки при устройстве отмостки.
  2. Среднефракционный щебень (20-40 мм). Засыпка из такого щебня выглядит эстетичнее и стоимость его ниже мелкого щебня. Наилучшим для изготовления отмостки является смесь щебенки с фракциями от 5 до 40 мм, что также позволит сэкономить средства.
  3. Для устройства отмостки вокруг крупногабаритного сооружения лучше всего подойдет гранитный щебень, являющийся наиболее прочным и надежным.
  4. Отмостку для небольшого жилого дома можно делать из гравия, который будет служить и покрытием, и заполнителем. По прочностным характеристикам этот материал уступает предыдущему, но стоимость его ниже.
  5. Мягкая отмостка является оптимальным вариантом на участке с уровнем грунтовых вод менее 1 м, где есть вероятность его подтопления. В таком случае может подойти гравий, керамзит или галька.

Характеристика щебня для автоплощадки


Речной гравий – дорогой, но прочный материал для обустройства парковки

Правильный выбор материала для засыпки позволяет создать прочную площадку и снизить расходы. Какой щебень и какой фракции нужен для парковки на даче, зависит от габаритов автомобиля и типа почвы.

Различают следующие материалы:

  • Известковая – неудачный вариант для парковки. Она слишком хорошо впитывает воду и становится рыхлой. Такая площадка быстро зарастает травой и сорняком.
  • Речной гравий – не крошится, не склеивается, не теряет плотности. Однако такой материал относительно дорог.
  • Вторичная щебенка – кирпичный и бетонный бой. Несколько неоднороден, но хорошо утрамбовывается. Привлекает низкая цена и доступность.


Песок можно использовать крупный

При засыпке рекомендуют комбинировать материал разной фракции. Нижний слой формируют из камня размерами до 60 мм в диаметре. Для верхнего используют мелкий камень – диаметром в 10–20 мм. Мелкая насыпь заполняет собой пустоты и щели и выравнивает площадку, а более крупная держит нагрузку.

Технические параметры щебня:

  • Степень очистки – щебневая подушка отводит воду. Для парковки нужно выбирать камень, содержащий как можно меньше пыли.
  • Истираемость – слишком хрупкий материал быстро разрушается под давлением колес и на площадке появляются колеи.
  • Морозостойкость – наиболее устойчив гравийный щебень, но в южных районах годится и вторичный.

Помимо щебня для площадки потребуется песок. Разрешается брать более крупный овражий.

Опалубка или бортовой камень?

По краям площадки из щебня должен быть удерживающий контур. Существует несколько вариантов, из чего его сделать:

  • грунт. По сути, парковка делается вровень с существующим грунтом, края котлована сдерживают песок и щебень от смещения. Бесплатно, но не всегда возможно воспользоваться этим способом.
  • опалубка из доски. Хорошее решение для временной парковки. Используется доска 150 х 40 или 200 х 40 в зависимости от слоя отсыпки.
  • пластиковые бордюры. На рынке представлено много вариантов ограждения для парковки из щебня, но они ненадежны. Мы не рекомендуем их установку.
  • бортовой камень. Бетонный (при необходимости — цветной) бортовой камень размеров 200 х 80 является наиболее надежным способом фиксации края парковки. Он может быть установлен как заподлицо со щебнем, так и выше на 10 см. Зазор по высоте позволит в будущем уложить на щебень и упереть в этот бортовой камень тротуарную плитку.

ОТСЫПКА ДОРОГ

Мы проводим такие работы как отсыпку дорог.

Одной из проблем в России являются дороги, но в том состоянии, в котором они находятся — это уже не проблема, а настоящая катастрофа. Дожидаться ремонта дорог в городе и на федеральных трассах очень долго, а дождаться прокладки новой дороги, ведущей на дачу – почти нереально. К тому же, даже если вам повезёт, и данная дорога будет проложена, то качество такой дороги будет не самое лучшее, так как откаты никто не отменял. Единственным вариантом в данной ситуации будет самостоятельная укладка дороги

Самостоятельная укладка дороги вариант интересный, но требующий определённого подхода. В одиночку делать дорогу можно в том случае, если пользоваться ей будете только вы. Очень часто бывает, что сделав себе дорогу, ей будут пользоваться все кому не лень, а запретить – нельзя. Поэтому самый лучший вариант – скинуться с соседями.

Как правило, для дачного кооператива можно сделать самую простую и дешёвую дорогу, которой вполне хватит, чтобы нормально проехать, не по грязи. Для этого можно засыпать её щебнем, гравием или шлаком. Это довольно практичный вариант, а к тому же не слишком затратный. Что для этого необходимо?Для начала вам нужно снять верхний плодородный слой земли, это приблизительно 25-30 сантиметров.

Ширину общей дороги лучше всего делать 4-5 метров, чтобы свободно разъехались две машины, если дорогу вы делаете для себя, то 2-ух метров в ширину будет вполне достаточно. Затем нужно засыпать слой песка, приблизительно 20 сантиметров и хорошо утрамбовать его, полив водой. Когда песок утрамбован и высох, насыпается и разравнивается покрытие из щебня, гравия или шлака.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Перезагрузка интерьера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: